суббота, 22 июня 2013 г.

22 июня


Двадцать второго июня,
ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война. 

Помним, скорбим.... 









Двадцать второго июня, ровно в четыре часа - известная песня времен Великой
Отечественной войны. Слова были сочинены поэтом Борисом Ковыневым на музыку 
популярного вальса Ежи Петербургского "Синий платочек".  Первая известная запись
сделана на Украине бойцом Н.И.Немчиновым 29 июня 1941 года.
Песня мгновенно распространилась по всей стране. Существовало  множество вариантов текстов на этот мотив. 
Некоторые песни еще в 1940-е годы были записаны на грампластинки.


Самая первая версия переделанной довоенной  песни "Синий платочек." 

Двадцать второго июня, 
ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война.
Кончилось мирное время,
Нам распрощаться пора,
Я уезжаю, быть обещаю
Верным тебе навсегда.
И ты смотри,
Чувством моим не шути,
Выйди, подруга, к поезду друга,
Друга на фронт проводи.
Дрогнет состав эшелона,
Поезд помчится стрелой,
Я из вагона — ты мне с перрона
Грустно помашешь рукой.
Пройдут года,
И снова я встречу тебя,
Ты улыбнешься,
К сердцу прижмешься,
Я расцелую тебя.


4 комментария:

  1. Казалось, было холодно цветам,
    и от росы они слегка поблёкли.
    Зарю, что шла по травам и кустам,
    обшарили немецкие бинокли.

    Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
    и пограничник протянул к ним руки.
    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
    влезали в танки, закрывали люки.

    Такою все дышало тишиной,
    что вся земля еще спала, казалось.
    Кто знал, что между миром и войной
    всего каких-то пять минут осталось!

    Я о другом не пел бы ни о чем,
    а славил бы всю жизнь свою дорогу,
    когда б армейским скромным трубачом
    я эти пять минут трубил тревогу.
    1943
    Степан Щипачев.

    ОтветитьУдалить
  2. Грозное, страшное слово - ВОЙНА.
    В мире страшней не найти!

    ОтветитьУдалить