воскресенье, 5 января 2014 г.

Раздельное обучение в школах



       Многие российские школы в 2013/2014 учебном году решили перевести мальчишек и девчонок на раздельное обучение.

Директор школы 
города Балашова Саратовской области Андрей Рыжков 
видит в раздельном обучении сплошные плюсы и достоинства: «Как показывают многочисленные исследования, физиологический возраст мальчиков и девочек различается в среднем на полтора-два года. 

То есть девочки больше готовы к школе, лучше развиты. Мальчики немного отстают, у них другой темперамент и другая обработка информации. Поэтому с начальной школы девочки лидируют в учебе, а будущие мужчины это тяжело переживают на подсознательном уровне. И чтобы выразить протест, ребята (психологи называют их поведение компенсаторной мужественностью) начинают хулиганить. В итоге в обществе меняются социальные роли. Женщины лидируют, делают карьеру, занимают серьезные руководящие посты, а мужчины остаются инфантильными. В нашей школе мы стараемся исправить этот перекос. Тем не менее я против раздельных школ - полностью закрытых женских и мужских. Мне кажется, не стоит разделять детей в социуме, достаточно на время развести их по разным классам».

С раздельным обучением надо быть очень осторожным, - говорит кандидат социологических наук, заведующая кафедрой социологии и психологии Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Марина Михайлина. - Массово вводить подобное новшество не стоит: чем больше различных форм обучения будет, тем лучше. У мам и пап всегда должна быть альтернатива. К примеру, пару лет назад раздельное обучение пытались внедрить в одной из школ Ртищева, но родители выступили против».

По словам психолога Аллы Разумкиной, делить классы все же стоит: «В присутствии мальчиков девочки больше озабочены впечатлением, которое они производят, чем учебой. А мальчики свое внимание выражают насмешками и обидными замечаниями. Уроки превращаются в войну полов. Лекции учителей отодвигаются на второй план».

«Вместо того чтобы разводить учащихся по разным кабинетам, стоит найти к каждому ребенку индивидуальный подход, - возражает учитель иностранного языка одной из частных школ Саратова Оксана Ягудина. - Понимаю, что с нынешней системой образования сделать это довольно проблематично - из-за бумажной работы у педагогов едва времени хватает на уроки. Но стоит постараться. По большей части учителя видят в учениках серую массу. А нужно видеть личность».

Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Галина Эйгелис считает, что «бессмысленно разделять первоклассников, ведь в начальной школе вообще не встает вопрос о взаимоотношении полов. Подобные проблемы обычно возникают в 5-9-х классах, поэтому любые инициативы необходимо тщательно обдумывать».


    У меня два вопроса. Решили перейти или их обязали? И как вы относитесь в раздельному обучению? Что вы думаете по этому поводу?
Буду благодарна за любое ваше мнение родители,  коллеги и ученики.

3 комментария:

  1. Ирина Гришонкова5 января 2014 г. в 06:17

    Я тоже против разделения по половому признаку.Это грозит другими проблемами. Пусть уж лучше адаптируются друг к другу, учась в школе, под присмотром и помощью со стороны педагогов и родителей,чем встречаясь где-то и проходя "школу жизни" ценой своих ошибок.

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки и мальчики , я считаю, должны обучаться вместе.

    ОтветитьУдалить
  3. А я за раздельные классы -общаться будут на переменах, совместные классные часы, школьные мероприятия...

    ОтветитьУдалить