понедельник, 1 декабря 2014 г.

Учитель. Сказка.




***
У подножия высокой горы остановились двое: Ученик и Учитель
-Что за гора перед нами? - спросил первый.
-Вершина Познания, - ответил другой.


-Крутая, недоступная, - запрокинув голову и щурясь от яркого солнца, сказал Ученик.
-Попробуем взойти?
-Боязно…
-Это только в начале, - улыбнулся Учитель, взял за руку Ученика, и они шагнули на первую горную возвышенность.
-Итак, если есть у тебя разум – учись чему-нибудь, потому как разум без умения, что тело без одежды. Образование-лицо разума…
-Учитель, а ты часто встречал красивых лицом?
-Случалось.… Это был мой Учитель…
-И всё?
-И все.… Много лет он действительно был для меня - Всем…
-Как это?
-Не отвлекай, мой друг. Терпение - прежде всего. Я постараюсь найти для тебя кратчайший путь к вершине этой горы. Там ты найдешь ответы на множество своих вопросов.
-Учитель, а кому удаётся прожить долгую интересную жизнь?
-Только тому, кто помнит о прошлом, надеется на будущее, а живет - настоящим.
-Учитель, а что лучше: знать многое, но поверхностно, или же меньше, но проникать глубоко в познании малого?
-Многие многознайки не имеют ума. Суть дела не в полноте знаний, а в полноте разумения.
-А какое познание наивысшее?
-Познание самого себя.
-Учитель, а как должно поступать разумному образованному человеку с неучами, которые причиняют ему боль и неудобства?
-Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его.
-А верно, что чем старше человек, тем умнее, рассудительнее?
-Отнюдь.… Не всем людям, даже перед смертью, удается отпраздновать совершеннолетие своего разума.
-Ха-Ха-Ха!
-Рассмешил я тебя. А ты говорил - боязно идти в гору.
-Нет, с тобой - не боязно, интересно, даже забавно.
-Погоди. Похоже, завтра будут дождь и сильный ветер. Ноги будут скользить с камня, а ветер может опрокинуть вниз идущего.

***
-На, прикройся моим плащом, а одежду свою сними, просуши. А то зубами сучишь так, что рту твоему может не понравиться.
-Было бы и мне смешно, если бы не было так холодно. Вот это ураган! Вот это ливень! Учитель, мы же могли найти укрытие заблаговременно и переждать непогоду. Глупо как-то вышло.
-Очень часто умные люди глупо устраивают свою жизнь. А для тебя уроком будет. Не всегда в жизни - солнышко.

***
Прошли годы.

***
-Скоро сказка складывается, а жизнь, обычно, тихим ходом.
-А знаешь, сказки бывают или полезными, или приятными. У последних - всегда счастливый конец.
-ДА - да, и в таких добро побеждает зло.
-Учитель, а можно ли силой разума победить зло на земле?
-Не знаю…
-Не знаешь, но мы стоим на самой вершине горы, или ты не заметил?
-Как же - заметил, много лет назад сюда приводил меня мой Учитель.
-Но ведь ты обещал, что на Вершине Познания я найду ответы на множество вопросов…Мы - на верху, на самом. Так как же?
-Прости мне моё несовершенство. Уже поздно. Ложись спать. Завтра будет новый день, будут новые познания…

***
Проснулся Ученик от яркого солнечного света. Солнце мощно, жизнеутверждающе призывало всё живое к утреннему ликованию.
Ученик поднялся:
-Где ты, Учитель?
Рядом - никого.
Только Вершина Познания стала на одну ступень выше. Ученик трепетно дотронулся до неё рукой:
-Учитель…


Любовь Адерихина
2012 год

http://www.stihi.ru/2014/12/01/9241

2 комментария: